Проблемы организации систем управления ИР является на сегодняшний день наиболее актуальными с точки зрения развития рекламных сетевых технологий. По своей же сути, каждая из существующих на рынке систем (Krutilka.ru компании АDT Web Solutions, AdRiver компании RLE, Double Click одноименной компании, AdWatch компании AdWatch, разрабатываемая компанией «Главинформсистема» система управления рекламой второго поколения с кодовым названием VertelKa) — это в той или иной степени ness-to-business площадка, удовлетворяющей потребностям как рекламодателей, так и рекламных агентств с рекламными площадками.

Рекламные агентства в рамках таких систем получают механизм взаимодействия с различными рекламными площадями, возможность проведения и контроля нескольких кампаний для всех рекламодателей одновременно, а рекламодатели, в свою очередь, — ошибочность централизованного контроля собственных рекламных кампаний на различных площадках. Владельцы площадок — универсальную централизованную систему для демонстрации любого вида рекламы на сайте, средство измерения аудитории и динамики посещений, а также возможность централизованной работы с неограниченным числом рекламодателей. Контроль рекламной кампании осуществляется рекламодателем и веб-издателем совместно, поэтому возможность искажения статистических сведений в процессе составления отчета полностью исключается.

С технической точки зрения системы такого типа являются своеобразными «баннеропрокруткамы». То есть они, в конечном счете, осуществляют показ всех видов баннерной рекламы с учетом многих параметров. В таких системах отсутствует понятие жестко фиксированного рекламного места. Баннеры не привязаны к конкретным рекламным местам, а места — до рекламных кампаний. Рекламная кампания может проводиться как на одном, так и на нескольких рекламных местах, в том числе и на нескольких сайтах. Кроме того, можно одновременно проводить несколько рекламных кампаний на одном физическом рекламном месте.

Для этого используется механизм разделения трафика, что позволяет выделить трафик с необходимыми характеристиками и передать его на рекламную кампанию, т.е. распределить всех пользователей Рунета зависимости от их интересов по рекламодателям (если г-на Пупкина интересует сайт о туалетное мыло, то ему будет оказываться реклама с рекламных кампаний по раскрутке того же мыла, туалетной бумаги или, в крайнем случае, унитазов). Трафик может быть разделен по любой совокупности критериев, главным образом по качественному, количественному, позиционном и логическом компоненте.

Качественный разделение учитывает: географическое положение посетителя, время и день недели — матрица 24 часа х 7 дней (может использоваться как локальное, так и системное время); дату и время начала и окончания использования трафика. Количественный разделение может быть выполнено по кликам или показам в процентном и / или абсолютном выражении (пример: 200 кликов, 10000 показов, 100% показов, но не более 20000 и т.п.).

Позиционное: тип (размер) баннера, тематическая зона сайта расположение баннера на странице и его номер.
Логический раздел сайта на тематические зоны осуществляется через интерфейс системы с помощью набора шаблонов, не требует изменения кода на сайте и может быть в любой момент изменен менеджером по рекламе без участия веб-мастера.

Как и в любой баннерообменной сети в таких системах существует возможность загрузки любого количества баннеров различного типа для каждого из сценариев (сценарий — набор настроек для нескольких баннеров). Для каждого баннера можно задать общее количество показов, количество показов в сутки или процент показов в группе, количество кликов — всего и в сутки. Системы содержат алгоритмы балансировки интенсивности показов, обеспечивающие равномерность показа баннера с учетом истории посещений сайта применительно к используемого набора фокусировок.

При необходимости можно ограничить частотность предъявления баннера уникальному посетителю (в день, неделю и месяц) и интенсивность — задав минимальный интервал между показами баннера. Также можно ограничить показ баннера посетителям, что кликнули на него один или более раз. Обычно в описываемых системах существуют системы управления пользователями аккаунт с распределенной системой прав и полномочий. Кроме того, почти во всех системах можно найти продвинутые системы сбора и обработки статистических данных, которые в полной мере отражают все моменты рекламной кампании.

Основным недостатком всех систем является отсутствие продуманного и обоснованного алгоритма планирования рекламных кампаний и системы онлайнового взаимодействия рекламодателя и владельца рекламной площадки.